|
|
|
|
|
«Дом, в который не стучатся»
Несколько лет назад, когда мы издавали один из первых сборников работ о школе, долго думали: как его назвать. Хотелось, чтобы заголовок получился броским, но не вычурным; со смыслом, но не заумным; образным и правдивым. «Дом, в который не стучатся» - эти слова вобрали в себя то, чем живет наша школа; показали, чем она стала для учителей и учеников; отразили наши внутренние стремления и мечты. Наше творчество… |
![](images/s3.jpg) |
|
На протяжении столетий это слово связывали с искусством. Творцами именовались музыканты и поэты, художники и архитекторы. Таких в нашей школе не мало. Более десяти лет в школе работаю такие кружки, как «Ручной труд», «Мягкая игрушка», театральная студия «Амфитрион», кружок сольного вокала «Капели», шахматная секция «Белая ладья», кружок изобразительного искусства «Палитра» и многие другие. |
![](images/sport2.jpg) |
|
В МОУ – «Средняя школа № 42» сформирован Центр реализации личностных возможностей. В нем объединены различные творческие, исследовательские и общественные коллективы. Главная задача центра – создание условий для развития творческого потенциала каждого учащегося, их самореализация, погружение коллектива гимназии в творческую деятельность. |
|
|
В центре реализуются интересы и способности детей, педагогов и родителей. Все творческие группы объединяет коллективная деятельность. Ориентация на нравственные ценности составляет основу всех традиционных школьных мероприятий. |
|
|
Вся совместная с ребенком деятельность ориентирована на ценности современной культуры. Структурными подразделениями воспитательной системы являются разнообразные кружки, объединения по интересам. |
|
|
В нашей школе планово проводится учеба детского актива в трех направлениях: управление, печать, досуг. Координаторами этой работы является Совет старшеклассников, в который входят представители девятых, десятых и одиннадцатых классов. Раз в неделю ребята встречаются на организационных собраниях, строят планы о проведении дальнейших мероприятий, обсуждают, что удалось, а что нет за истекшее время, координируют работу среднего звена, оказывают помощь малышам. |
|
|
Реплики из «Гостиной искусств»
Всем известна фраза «Театр начинается с вешалки», но «театр начинается с потрясения»: где нет потрясения, нет и искусства. «Столкновение» с прекрасным произошло и в средней школе № 42. За годы работы театра-студии «Амфитрион» было поставлено более 30 спектаклей, многие из которых заняли призовые места на городском конкурсе-фестивале детского творчества «Чайка над городом». |
|
Кроме того, юные актеры охотно принимают участие во всех школьных постановках, приуроченным к таким праздникам, как 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Ребята не только ставят на сцене произведения классиков, но и придумывает собственные яркие шоу. Дети работают творчески, на подъеме, считают за честь получить даже самую незначительную роль. Любой спектакль сценически современен, насыщен любовью к искусству. |
|
«Не смейте забывать учителей!» 5 октября в нашей школе прошел День Учителя. Сюрпризов было много, и праздник этот все запомнили надолго. В этом году ученики школы № 42 решили сделать нетрадиционный и необычный праздник и приготовили массу приятных подарков. С самого утра в школе царила торжественная атмосфера, в холле играла музыка, на стенах висели яркие поздравительные открытки. По старой доброй традиции уроки в этот день вели сами ученики, а учителя, наоборот, сели за школьные парты. |
|
После четвертого урока двери актового зала были открыты для всех желающих. Номерами художественной самодеятельности поздравили педагогов девочки из танцевального ансамбля ,руководителем которого, является Гордость школы – Хореографическая студия. Коллектив студии – незаменимый участник всех школьных мероприятий, муниципальных и областных концертов, от классических хореографических композиций, хороводов и вальсов, до зажигательных современных и спортивных танцев. |
|
|
«Праздник осени»
19 октября для старшеклассников была проведена так называемая «Осенняя пати». Ребята участвовали в празднике, посвященном осени — очаровательной поре. С ней были связаны все конкурсы: «Ее величество — королева Осень», «Осенняя палитра», «Вдохновение», «Осенний листопад». Песни, танцы, букеты и стихи, нежная грусть и вдохновенная радость — настоящий праздник души и для участников, и для болельщиков. В финале конкурса была выбрана лучшая осенняя пара, а хорошее настроение — лучшая награда для всех. |
|
![](images/t5.jpg) |
«В здоровом теле здоровый дух»
В школе ведется работа по охране здоровья учащихся. Большое внимание уделяется спортивной работе. В школе два спортивных зала, которые открыты и полны детей до вечера. Баскетбольная команда юношей является неоднократным призером городских и областных соревнований. В школе работает шахматный кружок, а для старшеклассников организован тренажерный зал. |
|
|
Гармоничное развитие личности ребенка немыслимо без физического и эстетического воспитания. Поэтому в 2005 году была разработана программа «Олимпия». Спортивный комплекс и благоустроенная территория школы позволяют учащимся заниматься лыжами, гимнастикой, посещать тренажерный зал, секцию дзюдо, играть в футбол и баскетбол. Опытные преподаватели помогут учащимся не только физически совершенствовать тело, но и укреплять боевой дух, культивировать волю к победе |
![](images/sport1.jpg) |
![](images/t6.jpg) |
«По долинам и по взгорьям»
21 сентября среди учащихся 42 школы состоялся «туристический слёт». Заранее одиннадцатиклассники оборудовали в лесу полосу препятствий, поставили таблички-указатели, разбили стоянки. В день проведения турслета занятия со школьных кабинетов переносятся в лес. Каждый год учащиеся спешат преодолеть все препятствия и завоевать первое место среди других классов. А препятствий таковых не мало. Конкурсы все очень разные и веселые, например:
|
|
|
Ориентирование – ребята учатся спортивному ориентированию на местности, дабы не заблудиться в непроходимых камчатских лесах.
Бросание чаута – учащиеся проверяют свою меткость, ловкость и сноровку. Дикий Запад отдыхает.
Топографические знаки – без чтения карты невозможно отыскать клад. |
|
Разжигание костра – в лесу не замерзнешь, да и мясо вкуснее жареное. Отжимание – мы сильны не только духом. Установление палатки – с милым, конечно, и рай в шалаше, но под брезентом как-то надежней. Конкурс туристической песни – тут главное громче и задиристей. Главное – перекричать соперника. Полоса препятствия – команда преодолевает трудно проходимые броды, канатные лестницы. Поселения диких индейцев и т.д. |
|
Так говорил Заратустра»
Проведение научных конференций среди старшеклассников давно стало в МОУ «Средняя школа № 42» традицией. Ровно десять лет назад в нашей школе впервые была проведена научно-практическая конференция. Проведение подобной работы, без сомнения, требует очень много сил и времени. |
|
|
Долгие часы в библиотеках, анализ информации, сопоставление с данными, полученными экспериментальным путём, постоянные корректировки и доработки. Но исследовательская работа очень многому учит, помогает развивать необходимые черты характера, такие как ответственность, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость. |
Заметить неизвестное в известном, найти нужную информацию, правильно ею оперировать, делать логические выводы - всё это необыкновенно важно в наши дни. Навыки подобной работы никогда не будут лишними и всегда найдут достойное применение. |
«Написанное пером не вырубить топором»
Проявить свои таланты ученики гимназии могут и на страницах школьной газеты «Территория юности», на страницах которой представлены стихи и сочинения детей, викторины и заметки о школьной жизни. При подготовке выпуска используются разнообразные формы работы: интервью, социологические опросы, конкурсы, сочинения.
|
|
|
Ученики овладевают современными информационными технологиями: работой с цифровой камерой, сканером, электронной вёрсткой текста. Школу журналистов прошли многие выпускники. Некоторые из них стали студентами журфака КамГУ. |
Цели и задачи школьной газеты: - освещение жизни школы;
- приучение и обучение младших и средних школьников к чтению периодической печати;
- связь между школой и родителями, между учениками всех возрастов;
- повышение интереса (престижа) успешной учебы, занятий в секциях и кружках;
- создание и работа школьного кружка журналистов. |
Постоянные рубрики: - сведения совета школы;
- наши достижения (призеры олимпиад, победители спортивных соревнований муниципального и областного- "А что у вас?" (интересные дела в классах, в параллелях);
- "Поздравляем!";
- "Литературная страничка" (стихи и проза наших учеников);
- "Наши корреспонденты сообщают" ( заметки на наиболее острые темы корреспондентов газеты) |
|
![](images/sch.jpg) |
«Заключение»
В переводе с греческого слово школа означает «дом радости». Не будем скромничать: это определение как нельзя лучше подходит для нас, ведь учеба и досуг в средней школе № 42 - целая жизнь. Интересная и многогранная. А двери этого Дома всегда открыты для тех, кто умеет ценить труд, готов поделиться своей творческой энергией с единомышленниками, развиваться и совершенствоваться.
|
![](images/t3.jpg) |
|
|